Все больше российских компаний, в том числе из сегмента МСБ, активно используют факторинг в качестве инструмента роста продаж и защиты бизнеса от кризиса.
Все больше российских компаний, в том числе из сегмента МСБ, активно используют факторинг в качестве инструмента роста продаж и защиты бизнеса от кризиса.
По предварительным данным совокупный портфель российского рынка факторинга на 1 января 2022 года составил 1,52 трлн рублей, что на 418 млрд рублей (+38%) больше, чем на 1 января 2021 года, говорится в сообщении Ассоциации факторинговых компаний (АФК).
«За 12 месяцев 2021 года совокупный измеряемый портфель членов АФК вырос на 436,3 млрд рублей, за четвертый квартал 2021 года — на 302 млрд рублей. Клиентская база участников АФК за год увеличилась на 26% — до 10,2 тыс. компаний», — отметили в АФК.
Портфель Global Factoring Network в 2021 году рос быстрее рынка, увеличившись за этот период на 43%, во многом за счет специализации на продукте «электронный факторинг».
«Минувший год для российского факторингового рынка оказался позитивным. Этому способствовало продолжающаяся тенденция активного использования факторинга и как инструмента защиты бизнеса от кризиса, и как инструмента качественного роста продаж. Факторинговая отрасль в 2021 году подтвердила свой «контрцикличный» характер роста: чем больше в экономике изменений и «турбулентности», тем устойчивее позиции факторинговых компаний, тем больше у них возможностей для развития базовых и новых направлений бизнеса», — заметил управляющий партнер Global Factoring Network Алексей Примаченко.